14 марта 2011 г.

Elevator Pitch


ctrl-v из вики:

Презентация для лифта (или речь для лифта) (англ. Elevator Pitch или Elevator Speech) — короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса. Термин отражает ограниченность по времени — длина презентации должна быть такой, чтобы она могла быть полностью рассказана за время поездки на лифте — то есть, около тридцати секунд или 100—150 слов.

Термин обычно используется в контексте презентации антрепренером концепции нового бизнеса партнеру венчурного фонда для получения инвестиций. Поскольку представители венчурных фондов стремятся как можно скорее принимать решение о перспективности или бесперспективности того или иного проекта или команды, первичным критерием отбора становится качество «презентации для лифта». Соответственно, качество этой речи и уровень ее преподнесения имеет главенствующее значение и для руководителя стартапа, стремящегося найти финансирование.

Правильно составленная презентация для лифта отвечает на вопросы:
Какой продукт предлагается
Какие преимущества имеет продукт
Информация о компании.



ctrl-v из других статей:

http://clubdisc.ru/elevator-pitch/
Что необходимо учитывать:

Во-первых, речь должна быть краткой, лаконичной и абсолютно понятной. Нельзя использовать специальные термины и профессиональный сленг, сложно построенные предложения. Т.е. нельзя использовать все то, что заставит человека «напрячься». У него не было потребности в Вас и Вашем предложении, а тут еще надо начать над “чем-то” думать! Проще прервать общение!

Во-вторых, так как время ограничено, нет возможности погружаться в детали. Говорите только о ключевом.

В-третьих, ключевым должен быть Ваш оппонент и его личные потребности и проблемы!

В-четвертых, Вы должны влиять на эмоции собеседника. Так как мы знаем, что решение о продолжении взаимодействия в течение этих двух минут будет приниматься на эмоциональном уровне, а не на уровне логики и анализа.

...........

Как же выстроить свой «Elevator Pitch». Что и в какой последовательности делать, чтобы добиться целей общения? Алгоритм «Elevator Pitch»:

Шаг 1. Представьте себя

Как Вас зовут? Какую компанию Вы представляете? (очень кратко, не погружаясь в биографические данные)
Вызовите внимание и интерес к себе (начните с чего-нибудь «цепляющего»: вопрос, история, картинка, сравнение)
Для подготовки ответьте на вопросы:

Что может вызвать интерес и внимание у Вашего собеседника?



Шаг 2. Опишите «проблему», которую Вы собираетесь решить

Озвучьте «проблему»
Проблема должна быть «близка» потенциальному клиенту
Для подготовки ответьте на вопросы:

Кто Ваша аудитория?

Что волнует этих людей?

Какие у них интересы, потребности?

Какие проблемы у них могут быть?



Шаг 3. Опишите свое «видение» решения проблемы

Покажите взаимосвязь Вашего предложения с важными для клиента результатами и выгодами
Используйте эмоционально окрашенные, красочные слова, сравнения и примеры
Для подготовки ответьте на вопросы:

Что Вы «продаете»?

Какие проблемы решает Ваш продукт?

В чем его ценность?

В его уникальность?



Шаг 4. Мотивируйте к дальнейшему действию:

Обозначьте следующий шаг
Расскажите, что требуется для реализации решения
Дайте понять, что это уникальный шанс
И напоследок надо сказать о том, что Ваш «Elevator Pitch» должен быть отрепетирован до автоматизма! Даже самый высокий бизнес-центр имеет свой последний этаж, на котором Ваш потенциальный клиент «выйдет из лифта»!


http://www.masterplans.ru/elevator_pitch.html
Шесть вопросов, на которые "Elevator pitch" должен ответить:
1. Что у Вас за продукт или услуга?
Кратко опишите то, что Вы продаете. Не вдавайтесь в мелкие детали.
2. Что у Вас за рынок?
Кратко расскажите, к кому Вы продаете продукт или услугу. Что это отрасль? Насколько велик рынок?
3. Какая у Вас за модель получения дохода?
Проще сказать, как Вы собираетесь зарабатывать деньги?
4. Какой бэкграунд у компании?
"Ставить на жокея, а не на лошадь" - это обычный подход профессиональных Инвесторов. Расскажите им немного о Вас, Вашем бэкграунде и о достижениях Вашей команды.
5. Кто Ваши конкуренты?
Их нет? Подумайте еще немного! Кратко расскажите, кто Ваши конкуренты и чего они достигли. Успешные конкуренты - это преимущество. Они - доказательство того, что Ваша бизнес-модель работает.
6. В чем Ваше конкурентное преимущество?
Просто бороться с успешными конкурентами недостаточно. Вы должны рассказать, чем Ваша компания отличается от них и в чем Ваше преимущество. Лучший канал продаж? Ключевые партнеры? Уникальная технология?

Комментариев нет:

Отправить комментарий