11 декабря 2010 г.

«Мое дело» рассказывает про партнерскую сеть (с forbes.ru)

источник: http://www.forbes.ru/svoi-biznes-column/idei/59832-ubiitsy-buhgalterov-idut-v-regiony

Когда у вас большие планы по развитию, нужно уделять много времени не только совершенствованию сервиса, но и продажам. Для того чтобы интернет-сервис стал стабильным бизнесом и приносил хороший доход, при наших ценах нам нужно минимум 25 000 клиентов. Этого можно добиться только в случае, если работать не только через интернет, но и через партнеров.

Действительно, отсутствие модели дистрибуции сильно мешает продвижению SaaS–сервисов в регионах, поэтому самая главная задача для нас — это создание партнерской сети. Когда мы заключили договора с первыми партнерами, мы были приятно удивлены, обнаружив, как эффективны активные продажи малому бизнесу, который просто не привык к ним. Но есть и еще один важный вопрос, который помогают решать региональные партнеры — это ежемесячное общение с клиентами. К сожалению, в России предпринимателям пока еще нужно смотреть кому-то в глаза, кому-то доверять и иметь возможность обратиться в случае возникновения проблем. Функции взаимодействия с клиентами, с налоговыми органами в регионе полностью берут на себя партнеры.

Совсем не обязательно, чтобы партнерами становились бухгалтерские компании. Мы также привлекаем предпринимателей, готовых открыть новый бизнес в сфере услуг. Например, те партнеры, с кем уже работаем, раньше занимались продажей софта. Начинаем в Москве и Питере, в планах на следующий год найти до 50 партнеров по всей России. В одном регионе может быть и два-три партнера.

К настоящему моменту для развития и продвижения в регионах мы уже решили все главные задачи: первыми в России сделали качественный продукт, который не стыдно продавать; активно привлекаем новых партнеров; собрали высокопрофессиональную команду и, конечно же, привлекли инвестиции. Нашим партнером стал издательский дом «Регламент», специализирующийся на выпуске финансовой методической периодики. Не считая программистов, у нас уже 20 сотрудников. Мы наняли технического директора, и в результате команда программистов, которой вслед за мной пришлось переезжать в Москву из Пензы, теперь смогла вернуться домой. Мы уже не стартап


Слушать клиентов
(из начала той же статьи)

Одна из важных задач, когда развиваешься, это слушать своих клиентов. Если первый оплативший клиент у нас появился в феврале 2010 года, то в ноябре 2010-го их количество уже перевалило за 1000. Уже сейчас нас называют убийцами бухгалтеров, хотя мы не запускали никаких масштабных рекламных компаний. Самое главное, что мы делали, это разговаривали со своими пользователями, слушали их и всегда благодарили за обратную связь.


Сейчас мы за неделю обрабатываем более 150 обращений в службу технической поддержки и оказываем около 180 налоговых консультаций. В период сдачи отчетности количество консультаций возрастает до 200 в день. Это наше ноу-хау — мы проделали большую работу по выделению типовых сценариев и контролю над ответами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий