20 ноября 2010 г.

Интранет для вашего бизнеса (Ctrl+V)

автор: Сиренко Кирилл
источник: http://sirenko.ru/_new/?cat=12

Интранет для вашего бизнеса, часть первая
25.08.2009 
 
Я решил заняться написанием серии статей про интранет. Примерный план такой:
- Что такое интранет?
- Виды интранетов.
- Зачем мне нужен интранет?
- Готовые решения. 



В данной части хотелось бы рассмотреть самый первый и наиболее важный для понимания вопрос о том, что же это за зверь такой и с чем его едят.
…в отличие от сети Интернет, это внутренняя частная сеть организации. Как правило, Интранет — это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнеров и заказчиков…
Так трактует нам этот термин ПедивикияВикипедия, ну а если своими словами, то интранет – это +50%, а в некоторых случаях все 90% к КПД вашей компании. Именно этот тезис я и хотел бы обосновать в цикле статей. Дело в том, что без понимания данной мысли нельзя понять зачем нужен интранет, но об этом мы поговорим позже.

Давайте представим себе компанию «Рога и копыта». Это неплохо развивающаяся средней руки компания, имеет офис в центре Петрозаводска, штат из 20 сотрудников и как это водится приходящего админа, который кое-как настроил им сеть в промежутках между уроками (забегал на большой 20-минутной перемене), вообщем-то по роду деятельности Рогам и Копытам надо постоянно обмениваться рабочими документами между сотрудниками. Что же происходит?

Сотрудник А работает с нужным ему документом (у него таких документов еще туева куча и ими загажен весь рабочий стол), сотрудник Б и сотрудник В также имеют отношение к данному документу, однако принтер есть только у сотрудника Г, к которому и идет сотрудник А (с дискетойфлешечкой и с документом), чтобы распечатать документ к очередному митингу с сотрудниками Б и В. Все вышеописанное занимает половину рабочего дня. С 9 утра до 14 дня, потом сотрудники А-Г дружно уходят на обед, ну а там и до конца рабочего дня рукой подать.

С позиции директора данной фирмы как вам такая ситуация? Думаю, что вряд ли нравится, учитывая то, что данный документ является стратегически важным для получения заказа на 300 тысяч рублей.

Рассмотрим ситуацию номер два.
Сотрудник А работает в интранете с документом, уведомляет об этом сотрудников Б и В, после чего те просматривають документ в интранете, оставляют свои комментарии, сотрудник А дорабатывает его, после чего документ рассматривает директор и пишет свой комментарий.
Все. А что вы хотели еще услышать? Это вся ситуация. Длилась она не более часа рабочего времени. Почувствуйте, как говорится, разницу.

Итак, на примере двух ситуаций мы рассмотрели понятие интранета и осознали как реально такая система внутри компании может помочь бизнесу работать эффективнее.

Здесь же хочется отметить, многие руководители считают, что их бизнес слишком мал для того, чтобы использовать внутри интранет-систему, однако я готов доказать любому руководителю, даже если в его штате 3 работника и офис в 12 квадратных метров, что интранет мало того, что сумеет увеличить эффективность бизнеса, так он еще и окупит себя в течение года работы, а то и быстрее.

Выводы:
1. Интранет может быть полезен не только крупным компаниям, но и среднему и малому бизнесу.
2. Интранет ощутимо повышает эффективность работы внутри офиса.


Интранет для вашего бизнеса, часть вторая
28.08.2009


Теперь давайте приводить в порядок ту кашу, которая, уверен, образовалась у вас в голове благодаря моим пламенным речам в первой части. Давайте попробуем систематизировать виды интранет-систем. На научную точность данный список никак не претендует, а лишь является моим личным опытом в данной области.

Системы документооборота
Данный вид интранет-систем позволяет наладить то, о чем я говорил в первой части, а именно удобное управление документами внутри офиса, все в рамках одного внутреннего сайта – создание, редактирование, визирование, утверждение и многое другое может быть доступно в рамках подобной системы.

Яркий тому пример с публичным доступом – сайт Президента РФ, а именно раздел с документами.

Системы управления проектами и задачами
Если основная деятельность компании поддается структурированию на проекты или некие циклы, напоминающие проекты (кстати, так в любой компании можно приспособится измерять все в подобных единицах), то такие инструменты очень и очень помогают в работе. Обычно, есть возможность работы с разными ролями пользователей, например менеджер проекта, сотрудник, клиент, т.е. имеется возможность включать в работу еще и представителей заказчика.

Базы знаний, справочники, внутренние форумы
Всем известен печальный пример, когда из компании уходит ценный сотрудник с богатым опытом работы, с кучей ценных контактов, с наработками по проектам. Как сделать, чтобы все это не было потеряно, сохранилось и могло быть использовано в работе новым сотрудником, который займет место старого? Именно на этот вопрос и призваны ответить корпоративные базы знаний. Они позволяют хранить любую представляющую ценность для компании информацию, структурировать ее наиболее удобным образом и улучшать ее качество. Сюда же я отнес справочники (сотрудников, клиентов, товаров, проектов), которые также помогают структурировать некую ценную однотипную информацию и внутренние форумы, которые с одной стороны можно отнести к сервисам социальным, с другой стороны, это тоже некая база знаний, которую можно приспособить под нужды компании.

Корпоративные социальные сети
Корпоративные соц.сети позволяют объединить усилия сотрудников, находящихся в рамках одного офиса или же на удаленном расстоянии (фриланс-сотрудники, работающие дома, или же офисы одной компании в разных городах и странах), используя общеизвестные инструменты: блоги, события, закладки, группы и сообщества.

Надо сказать, что в России данный вид интранет-систем особой популярностью не пользуется, возможно это связано с непониманием руководителей ценности подобного решения. Как справедливо отметили сотрудники компании IBM в своей статье о корпоративных соц.сетях, типичный ответ руководителя будет выглядеть так: «А что они будут там делать? Создавать им еще одних одноклассников, да еще и деньги за это платить?». Комментарии, как говорится, излишне.

Интранет-системы полного цикла
Подобная система может включать в себя все вышеперечисленные типы как модули или же некоторые из них. Данный тип системы – решение для крупной и развитой организации, где будут одновременно необходимы всесторонние сервисы от баз знаний до документооборота.
Примеры таких систем можно увидеть, например, у компании «Ингосстрах», или же у Внешторгбанка. Как видим, это крупные компании с сетью офисов по всей России и огромным кол-вом сотрудников.

Выводы:
1. Интранет-системы бывают разные, однако все они направлены на решение конкретной задачи и глобальной – повышение эффективности работы офиса (сотрудника, группы сотрудников) или сети офисов компании.
2. Подсказать готовое решение конкретной компании сходу невозможно, необходимо погружаться в специфику работы, анализировать проблемные области и вырабатывать индивидуальное решение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий